Эксперты «Востока» рассказали, как формировать активную позицию населения
На главной встрече дня сегодня, 30 июня, эксперты форума «Восток» рассказали участникам о рациональном подходе к социальному предпринимательству и развитии активной позиции населения.

Спикерами выступили директор программ Impact Hub Moscow Анна Арзамасова и социальный предприниматель, основатель проекта Altourism Екатерина Затуливетер. Они поделились с присутствующими историями создания собственных проектов и преодоления возникающих трудностей.

Как пояснила Анна Арзамасова, ее компания – акселератор социальных программ Impact Hub Moscow – развивает предпринимательские инициативы без использования государственных грантов. По словам эксперта, многие пытаются получить такое финансирование для недостаточно проработанных проектов, что впоследствии может закончиться плачевно.

«Брать грант на идею, которая не опробована в реальности, рискованно. В итоге, когда заканчиваются выделенные средства, становится понятно, что содержать некачественную, непродуманную бизнес-модель – невозможно. Всегда нужна апробация», – уверена она.

Основатель проекта Altourism Екатерина Затуливетер рассказала, как вдохновилась возможностью зарабатывать деньги, решая социальные проблемы.

«Можно долго размышлять о том, что такое социальное предпринимательство, но я нашла для себя идеальное определение – это создание бизнеса по решению социальных проблем. Эта модель позволяет сконцентрировать внимание на том, что важно и интересно, не отвлекаясь на заработок денег», – отметила спикер.

В рамках проекта Altourism туристы едут в различные населенные пункты России для развития территорий и обмена опытом с местными жителями. В основе проекта Екатерины Затуливетер – зарубежная технология, которую применяют в социальной работе на этапе постконфликтного урегулирования.

Суть ее в том, чтобы сменить позицию людей с пассивной на проактивную. В проекте Altourism подобных изменений добиваются через вовлечение всех заинтересованных сторон в общее дело.

«Вопрос был в том, как монетизировать идею и где найти людей, готовых делиться опытом? В какой-то момент я поняла, что нам подойдет туристическая бизнес-модель: проактивные люди путешествуют в деревню или город, платят за это деньги, при этом участвуют в работе над каким-то проектом. В итоге изменится и позиция местных жителей: в дальнейшем они сами будут активно заниматься территорией», - объяснила основатель Altourism.

Напомним, что организаторами форума выступают: Федеральное агентство по делам молодежи, Полномочное представительство Президента РФ в ДФО, Администрация Приморского края, ФГБУ «Роспредприниматель».

.
Made on
Tilda