Участники могут прокачать свои проекты и получить уникальные знания абсолютно бесплатно
Виктор Пахмутов (Владивосток), 27 лет, трекер форума «Восток», рассказал о работе с «двадцатками», уникальной методике преподавания и проектах иностранных участников.

«Как трекер, я делаю акцент на финансы (я и работаю в этой сфере) и метод «UNIT-экономика». С помощью этого метода можно сравнить, сколько стоит привлечь клиента и сколько этот клиент принесет денег. Чтобы в проект можно было инвестировать и масштабировать его, нужно, чтобы доход с клиента был выше стоимости его привлечения.

Я также работаю на кафедре финансов в ДВФУ и занимаюсь этой темой в технопарке «Русский».

У каждого трекера — своя группа участников, «двадцатка». В моей — только иностранцы: из Камбоджи, Китая, Индии, Мексики и Литвы. Они приехали представить свое государство, перенять опыт участников и поделиться своим собственным. Некоторые также привезли свой проект. Например, индийские ребята занимаются проектом по созданию кирпичей из переработанного пластика. Эти кирпичи будут гораздо дешевле обычных, что позволит снизить стоимость жилья эконом-класса.

У нас есть утренние и вечерние трекшн-митинги. На первом мы подводим итоги прошлых заданий, разбираем возникшие вопросы, оцениваем, как справилась ли команда. Участники оценивают итоги митинга по методу «светофора»: зеленый — все поняли; желтый — еще остались вопросы, недоработки; красный — ничего не поняли. На вечерней встрече разбираем новую тему и закрепляем старую.

В основу нашей методологии — восьминедельный курс акселератора от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Сейчас мы пробуем модель, в рамках которой эти восемь недель укладываем в восемь дней форума — получается такой экспресс-курс по развитию бизнес-проектов участников.
Вообще, это своего рода эксперимент — методологию ФРИИ по стартапам адаптируют для молодых людей, которые пока не имеют серьезного опыта и проектов. Это очень интересный опыт. Участники могут прокачать свои проекты и получить уникальные знания абсолютно бесплатно».
Made on
Tilda